С уверенностью можно заявить, что обращение с отходами – деятельность, осуществляемая любым юридическим лицом: от огромного завода до маленького офиса – все являются производителями отходов, а следовательно обязаны:
- разрабатывать пакет документов,
- согласовывать определенные документы в территориальных органах Минприроды,
- вести учет отходов, а при необходимости получать разрешение на хранение и захоронение отходов,
- оформлять сопроводительные паспорта перевозки отходов,
- регистрировать объекты по использованию отходов,
- сдавать статистическую отчетность по обращению с отходами..
..и в этом мы можем Вам помочь!
Обращение с отходами ► Услуги Экоскайгрупп
Услуга | Стоимость |
Проведение инвентаризации отходов производства; | от 500 руб. |
Разработка нормативов образования отходов производства; | уточняйте |
Получение разрешения на хранение и захоронение отходов; | уточняйте |
Разработка инструкции по обращению с отходами производства; | от 300 руб. |
Подготовка полного пакета документов для получения разрешения на хранение и захоронение отходов производства; | уточняйте |
Сопровождение документации с обязательным согласованием в органах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды; | уточняйте |
| уточняйте |
| уточняйте |
Необходимый минимум, который должен быть у любого юридического лица:
- Назначены лица, ответственные за обращение с отходами.
- Разработана инструкция по обращению с отходами производства, и согласована с территориальными органами Минприроды.
- Организованы места временного хранения отходов, раздельный сбор отходов.
- Проведена инвентаризация отходов.
- Разработаны нормативы образования отходов.
- Должен вестись учет отходов.
- Отходы должны передаваться специализированным организациям на использование, обезвреживание, захоронение, хранение с составлением необходимой документации.
Далее, в зависимости от специфики деятельности предприятия должно быть также:
- Получено разрешение на хранение и захоронение отходов (в территориальных органах Минприроды).
- Разработана инструкция по обращению с ртутьсодержащими отходами (как самостоятельный документ либо часть основной инструкции).
- Сдаваться отчетность по форме 1-отходы (Минприроды).
- Составляться и регистрироваться в журнале сопроводительные паспорта на перевозку отходов.
- Объекты по использованию отходов, объекты обезвреживания, захоронения, хранения отходов должны регистрироваться в РУП «БелНИЦЭкология», на использование отходов должен иметься пакет документов (технологический регламент, технические условия, стандарт предприятия, в необходимых случаях – лицензия).
Как вы видите, непосвященному человеку сложно сразу сориентироваться в таком обширном перечне документов. Кроме того, достаточно сложно определиться, какие именно отходы образуются на вашем предприятии, куда их следует направить и когда своевременно вносить изменения в документацию. Поэтому обращайтесь к нам – мы это все знаем и умеем, причем не за такие большие деньги!
Услуги в области обращения с отходами: подробно
Инвентаризация отходов, инструкции и нормативы
Полное название услуги:
Инвентаризация отходов, инструкция по обращению с отходами, нормативы образования отходов разрешение на хранение и захоронение отходов
Данный пакет документов необходим большинству юридических лиц. В некоторых случаях разработка/получение отдельных документов не требуется (так, отходы офиса, магазина, склада, аптеки и т.п. будут отнесены к коммунальным – в данном случае не потребуется разрешение на захоронение, да и инструкция будет сокращенная). Однако определиться с полным пакетом может только специалист.
Заполнение журналов по учёту отходов
Полное название услуги:
Заполнение журналов по учёту отходов (ПОД-9, ПОД-10), сопроводительных паспортов по перевозке отходов,
оказание помощи при составлении годовой отчётности 1-отходы (Минприроды).
Разработка и согласование пакета документов не завершает деятельность по обращению с отходами производства на предприятии: отходы нужно учитывать, перевозить, сдавать статистическую отчетность. Не нужно забывать про эти необходимые вещи, а, если Вы вдруг все же запустили обращение с отходами, обращайтесь к нам – мы все наладим, восстановим и вас обучим.
Подготовка документов для получения лицензии, разработка ТУ и ТР
Полное название услуги:
Подготовка документов для получения лицензии на использование отходов, разработка ТУ (техусловий) и ТР (техрегламента), помощь в регистрации объектов по использованию отходов.
Отходы в качестве вторичного сырья должны использоваться в соответствии с техническими нормативными правовыми актами (ТУ, СТП), прошедшими государственную экологическую экспертизу. Кроме того, на предприятии должен быть утвержден технологический регламент по использованию отходов. Объекты по использованию отходов, введенные в эксплуатацию, подлежат регистрации в реестре объектов по использованию отходов. На использование отходов 1-3 класса опасности при приеме их от других лиц необходимо получать лицензию. Как видите, даже формулировки выглядят сложно, а как разобраться с самими документами? Обращайтесь к нам – мы разобрались!
Получение разрешения на хранение и захоронение отходов
Выдачу разрешений на хранение и захоронение отходов производства согласно Постановлению № 1104, производят территориальные органы Минприроды:
- Минский городской комитет и областные комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды— при наличии в составе производственных отходов, которые предстоит хранить и захоронить на территории области, отходов I–II классов опасности, и III класса опасности, превышающего 5 тонн за год. Общее количество отходов производства, которые планируется хранить или захоронить на территории — более 100 тонн за 1 год;
- Районные инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды — при наличии в производственных отходах для хранения и захоронения на территориях административно-территориальных единиц, отходов III класса опасности до 5 тонн в год. Общее количество производственных отходов для хранения и захоронения не превышает 100 тонн в год.
Перечень документов по получению (внесению изменений) в разрешение на хранение и захоронение производственных отходов утверждён в Постановлении № 156 Совета Министров РБ от 17 февраля 2012 года.
Там говорится об утверждённом перечне единых административных процедур, которые осуществляются государственными органами, либо организациями прочих видов по отношению к юридическим лицам и ИП, а также о внесении в Постановление Совета Министров РБ № 193 от 14 февраля 2009 года дополнений и признании их утратившими силу.
В обязательном порядке должно присутствовать письмо в соответствующий орган Министерства по охране природных ресурсов и окружающей среды РБ территориального назначения, на имя руководителя.
Приложения к письму
- Заявка на захоронение отходов производства, Постановлении Министерства природы РБ от № 44 (меры реализации Постановления Совета Министров РБ № 1104 от 23 июля 2010 года) за 22 октября 2012 года;
- Расчёт количества производственных отходов за 1 год на основании нормативов;
- Акт инвентаризации отходов производства,
- Копия инструкции по обращению с отходами производства, согласованной с органами Минприроды (Постановление Минприроды РБ № 45 (утверждение инструкции по разработки и утверждению инструкции по обращению с производственными отходами от 22 октября 2010 года).
Когда не требуется разрешение на захоронение отходов

Не требуется получение разрешения на захоронение производственных отходов, если их вывоз производится ИП или юридическими лицами в полном соответствии с законодательством в данной сфере, и они относятся к категории коммунальных.
В случае, если утверждение перечня коммунальных отходов производилось согласно Постановлению № 21 Министерства ЖКХ РБ от 30 ноября 2001 года.
А также, если в качестве санкционированных мест захоронения производственных коммунальных отходов выступают объекты, где данный процесс производится в полном соответствии согласно заключённым договорам оказания услуг по захоронению.
Дополнительная информация
- Если заявителем менялись такие данные, как имя, фамилия, отчество, место регистрации, об этом следует уведомить в письменной форме орган выдачи разрешений в срок 30 дней. Нужно будет приложить копии подтверждающих документов. Внесений исправлений или дополнений в данные не требуется.
- Если заявителем производилась реорганизация методом слияния, разделения, выделения, преобразованияво вновь созданное, преобразованному юридическому лицу следует обратиться в срок 2 месяца с момента госрегистрации для нового разрешения. Данный порядок установлен в настоящем Положении в органах соответствующего назначения. До момента выдачи нового разрешения действуют те, что выдавались ранее.
- Если заявитель был присоединён к другому юридическому лицу, обладающего разрешением, последнее имеет право на продолжение осуществления деятельности, связанной с отходами, на основании ранее выдаваемого разрешения, если сведения, указанные в нём, не изменились. При отсутствии изменений в сведениях, юридическое лицо, реорганизованное в срок 2 месяца со дня внесения записи, об исключении присоединённого юрлица в Единый госрегистр ИП и юридических лиц, обязано внести изменения или дополнения в порядке, указанном в настоящем Положении.